m_holodkowski (m_holodkowski) wrote,
m_holodkowski
m_holodkowski

Categories:

Про фальсификацию

Недавно вычитал , что литературная основа фильма "Безымянная - одна женщина в Берлине" / "Anonyma - Eine Frau in Berlin" (2008) является мистификацией.
И подумалось вот что. Даже если и так - что, этот факт отменяет историческую правдивость описанного - изнасилования немок советскими солдатами (ведь если бы такового действительно не было бы - как минимум, не понадобился бы приказ по армии, ужесточающий наказания за это)?
Или то, что фильм "Сволочи" (2006) не основан на фактах, а является художественным вымыслом - что, делает сталинизм более гуманным, чем он был? А ведь многих этот фильм задел, Меньшов даже публично отказался ему вручать премию, обозвав "подлым"...
И таких примеров, при желании, можно вспомнить немало...
Мне это вдруг напомнило аналогию из совсем другой области - детективной.
Жеглова, подбросившего Кирпичу кошелек, потому что "вор должен сидеть в тюрьме"... Пуаро, простившего 12 убийц, потому что их жертвой был мерзавец, и так заслуживающий электрического стула...
Короче, моральная дилемма - что лучше: ложь, которая поможет наказать преступника (или преступный режим), или истина, которая этого преступника хоть чуть, но обеляет?
И держу пари, что люди, ругающие "Сволочей" и "Одну женщину в Берлине" за фальсификацию (а заодно и "Катынь", фальсификацией не являющуюся), в случае с криминальной аналогией будут, напротив - за Жеглова и за Пуаро...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments